Практически все, кто уже живёт в наших домах, знает как часто срабатывает пожарная сигнализация. Однако не все знают, что нужно делать когда она сработала. Тем более не все знают, почему она порой работает долго.
Ну, что делать при срабатывании, это просто. Автоматике — опускать лифты на первый этаж, выключать их, включать вытяжную вентиляцию. Человеку — хватать тапки и выбегать на улицу, обязательно по лестнице. Дежурному за круглосуточным пультом — вызывать пожарный расчёт.
Что происходит у нас на практике? А то, что автоматика своё дело делает, человек знает что сигнализация воет не первый раз, а дежурного нет совсем. В итоге все сидим без лифтов и с воющим сигналом, пока «ПИК-Комфорт» не узнает о срабатывании от жителей и не пришлёт инженера.
31-го августа я написал письмо в МЧС.
Добрый день!
Согласно имеющейся у меня информации от директора Управляющей Компании "ПИК-Комфорт" Руденка С.Н., противопожарная сигнализация в подъездах в многоквартирном доме по адресу г.Москва, г.Зеленоград, Георгиевский пр-т, д.37 к.3 выведена на пульты в диспетчерских на первом этаже.
Эти диспетчерские изначально предполагались как рабочее место для консьержей, они оборудованы видеонаблюдением. К сожалению, в настоящий момент консьержей в подъездах нет, диспетчерские закрыты. Сигнал противопожарной сигнализации поступает в место, где его некому принять. Информация косвенно подтверждается тем, что в настоящее время сигнализация срабатывает часто, но реакция пожарных служб наступает только после обращения жителей.
Насколько я могу судить, такое положение дел не соответствует СП 5.13130.2009, а именно требованиям к пожарному посту. Просьба проверить данную информацию и при необходимости принять меры к исправлению ситуации.
25-го сентября пришёл ответ (ссылка).
Ваше обращение в МЧС России от 31.08.2019 №34184680 по вопросу отсутствия дежурного персонала в помещениях, в которые поступает сигнал о срабатывании автоматической пожарной сигнализации в жилом доме по адресу: г. Москва, Зеленоград, Георгиевский проспект, д.37 к.3, ГУ МЧС России по г.Москве рассмотрено.
В соответствии с ч.3.2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля» (далее — Федеральный закон №294-ФЗ), 19.09.2019 сотрудником отдела надзорной деятельности и профилактической работы Управления по Зеленоградскому АО ГУ МЧС России по г.Москве проведена предварительная проверка сведений, указанных в обращении.
По итогам проверки, сведения подтвердились.
В соответствии ч.1, п.4; ч.2 ст. 8.2 Федерального закона №294-ФЗ, пунктами 8 и 115 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утверждённого приказом МЧС России от 30 ноября 2016 года №644, управляющей компании ООО «ПИК-Комфорт» выдано предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.
С работниками управляющей организации «ПИК-Комфорт» проведен дополнительный комплекс необходимых мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
С уважением,
Врид начальника Главного управления
С.А.Желтов.
Я бы отметил, что МЧС "выдал предостережение" и "провёл комплекс мероприятий". Это всё не значит, что проблема исправлена.
Я написал снова в «ПИК-Комфорт» через ГИС ЖКХ, чтобы получить у них подтверждение что да, исправлена. Срок ответа до 6-го ноября.
Окончательную гарантию нам даст только повторная проверка.