Подключиться к ГИС ЖКХ

Многие часто слышат совет писать в Управляющую Компанию или в Жилинспекцию с помощью ГИС ЖКХ. Но как это сделать, часто не раскрывается, говорят "кто знает тот поймёт". Задача, в самом деле, может оказаться чуть сложнее, чем просто зайти и авторизоваться. Попробую рассказать как это сделать.

Прежде всего, у вас должна быть действующая запись на государственном портале "Госуслуги", если её по каким-то причинам ещё нет, можно начать с её получения. Здесь это описывать не буду.

Итак, идём по адресу https://dom.gosuslugi.ru/ и в верхем правом углу видим большую красную кнопку ВОЙТИ

Войти в ГИС ЖКХ

Далее стандартная авторизация через ЕСИА Госуслуги, и попадаете на "рабочий стол". Давайте посмотрим, всё ли в порядке с собственностью.

ГИС ЖКХ нет подключения

Как можно видеть, управляющая организация не разместила в системе информацию о личных счетах, из-за этого нет возможности писать за это помещение в Жилинспекцию и смотреть другую информацию. Что ж, оставим запрос в Управляющую Компанию.

Заявка в ПИК КомфортЗаявка в ПИК Комфорт

И, выждав недельку, в МЖИ через их электронную приёмную, авторизовавшись через ЕСИА и приложив скриншот заявки которая зависла.

Добрый день,
Я собственник нежилого помещения (кладовки) в доме по адресу г.Зеленоград, Георгиевский проспект, д.33а к.4 (выписку из росреестра прилагаю).
Тем не менее, в Государственной Информационной Системе ЖКХ информация о лицевых счетах не подключена к системе, из-за чего я лишён возможности делать через ГИС заявки как в управляющую организацию касательно нашего дома, так и в другие органы.
Я обращался в техническую поддержку ГИС, там мне ответили следующее:
Обращаем внимание, если в ГИС ЖКХ в личном кабинете гражданина не отображается информация о лицевом счете (счетах), начислениях за жилое помещение и коммунальные услуги (нет выставленных платежных документов), приборах учета и нет возможности передать их показания, а также не размещены сведения о технических характеристиках дома, информация об управляющей компании (ТСЖ, ЖСК, ЖК) или ресурсоснабжающих организациях, значит данные организации не выполняют свои обязанности по размещению информации в ГИС ЖКХ. В таком случае гражданин вправе обратиться в указанные организации с требованием выполнить предусмотренные законом обязанности, а также в органы государственного жилищного надзора (ГЖИ – государственные жилищные инспекции) и в органы прокуратуры для проверки соблюдения требований закона.
12 мая я подал заявку в Управляющую Организацию, но она до сих пор "в работе", хотя вопрос несложный (как мне представляется).
Просьба обязать Управляющую Организацию ООО "Наш дом ПИК-Комфорт" исполнить их обязанности по информационному обслуживанию дома.
Приложенные файлы:
2021.04.15 - Выписка из Росреестра.pdf 
2021-05-17_11-55-04.png 
photo_2021-05-17 11.49.51.jpeg 
photo_2021-05-17 11.49.49.jpeg 

Через положенное время, скорее всего недели две-три-четыре, должно прийти сообщение из МЖИ "Ответ автор" что, "по информации Управляющей Организации, подключение выполнено".

Проверяем, снова заходим в систему.

предупреждение при входе в ГИС ЖКХ

Ага! Ну и контрольное:

ГИС ЖКХ есть подключение

Всё получилось. Как оставлять сообщения, расскажем в другой раз.