Бюджет Собрания. Считаем.

Наш дом

Бюджет собрания

Ещё когда всё задумывалось, было ясно что у Собрания должен быть Бюджет. Из ПИК-Комфорт долетали слухи, что их бюджет достигал 300 т.р. Ни фига себе цифра. А сколько надо на самом деле? Ну что, уважаемые кроты. Посчитаем.

На Росквартале есть список необходимых документов, из них для нашего этапа подготовки можно выделить Реестр Собственников и Лист регистрации вручения уведомлений. Кроме того, надо заранее подумать где мы будем собираться.

Здесь и далее я буду ссылаться на сайт Росквартала, но это не значит что мы не проверили всё необходимое по актуальным законам.

Реестр собственников

Ценное письмо с описью вложения Во-первых, нам нужен свежий Реестр с данными. От ПИКа, я уже писал, реестр пришёл один и тот же как в конце 2018-го, так и в сентябре 2019-го года. Даже косяки в Реестре ПИКа были те же самые, несколько квартир упомянуто дважды (не потому, что доли), отсутствие ЕГРН для организаций... Конечно же, я написал в прокуратуру. Прокуратура молчала почти два месяца, после пинка спустила запрос в ГЖИ, из ГЖИ пришёл ответ что я не приложил к запросу документы, подтверждающие обращение по данному вопросу в управляющую организацию ООО «ПИК-Комфорт»... Признаться, я уже не помню что прикладывал. Документы у меня есть, но это всё неважно, важно что ПИК не собирается делиться своими данными, хоть бы даже и по закону. А проверять их тоже никто не стремится. В скобках заметим, что то же самое происходит на Черняховского, 19, и я уверен, на других объектах ПИК-Комфорт то же самое. Можно добиться проверки, но нам важнее наш Путь.

Итак, Реестр. Он должен содержать ФИО, номер помещения, сведения о размерах доли в праве собственности на общее имущество — для физлиц. Для "юриков" нужно полное наименование, ОГРН, номер помещения и опять же доли. На основании этих сведений нам нужно уведомить всех собственников (если квартира в долях, нужно уведомить всех собственников) о дате и месте проведения Собрания, о Повестке, ну и т.д. В общем, нам нужны свежие сведения, к тому же с долями. Получить эти сведения можно в Росреестре, но не бесплатно.

В общем, не буду расписывать, кому надо тот сходит по ссылкам сам и все цифры увидит. Скажу, что мы нашли вариант получить Реестр за 9585+1000 рублей, и это дважды: перед Собранием для уведомлений, и непосредственно перед началом Собрания. Давайте запишем 10 т.р., для ровного счёта.

Лист регистрации вручения уведомлений

Простое заказное письмо Во-первых, уведомления надо разослать. Простое заказное в электрическом виде Почта принимает за 60 рублей, но есть нюанс.

  1. Нам для оформления документов нужно будет к протоколу собрания подшить реестр рассылки (и подписей, если мы хотим сэкономить на рассылке через подписи).
  2. Нам нужно найти того, кто готов отослать полтыщи писем через браузер. И это в лучшем случае полтыщи, а так-то вообще в доме 619 квартир, 24 НП (нежилых помещения), и один Росреестр и ПИК знает сколько из них находятся в долях. Точно мы будет знать количество, когда получим Реестр.

Мы нашли организацию, которая может нам помочь с рассылкой за некоторую доплату. Итак, из чего складывается стоимость:

Почта России1. Письмо заказное до 20 гр60,00 р.
Почта России2. Письмо ценное до 20 гр132,04 р.
Почта России3. Простое уведомление27,50 р.
Почта России4. Сверка описи вложения в ОПС Почты России78,00 р.
Пост Логистика5. Оформление заказного письма (Фальцовка, вложение в конверт, конверт формата Е65, пропечатка адресатов, тарификация, присвоение трек-номера, список Ф103)23 руб/письмо
Пост Логистика6. Оформление описи вложения3 руб/штука
Пост Логистика7. Составление описи вложения3 руб/штука

Из таблицы видно, что письма с описью вложений обойдутся нам минимум по 210 рублей за штуку, и это не считая бумаги и конвертов. Допустим, у нас 700 собственников...

210*700 = 147 тысяч рублей

Мама моя дорогая! Нет, такие письма мы слать не можем себе позволить.

Так никто и не делает, — сказали нам. Шлют простые заказные с простыми уведомлениями. Это 87,5 рублей за штуку, если мы делаем это сами. Или 110,5 рублей за штуку, если принимаем помощь Пост Логистики.

110,5 * 700 = 77350

Округлим до 80 т.р., мы же не знаем точно сколько у нас собственников, всё равно эта цифра пока примерная.

Помещение

С этим всё просто. Конференц-зал в гостинице Рекорд - 9400 на 8 часов. Мы ещё не теряем надежды найти бесплатный вариант, авось Управа, Жилищник или ещё кто-нибудь согласится помочь... Но надежды тают, поэтому вот вполне твёрдая цифра. Пусть это будет тоже 10 т.р. для ровного счётаю

Итог

Итак, считаем.

  1. Реестр: 10.000
  2. Почта: 80.000
  3. Помещение: 10.000

Нам нужно собрать 100 тысяч рублей.

Ну что ж, квартир у нас много, давайте посмотрим работает ли это в другую сторону.

Все не скинутся, можно на это не рассчитывать. Но, допустим, найдётся 200 человек, которые скинут по 500 рублей. Тогда у нас будет наше собрание.

А если мы не сможем собрать эти средства, значит и собрание нам не нужно, и мы достойны жить при той Управляющей Организации, которую нам назначит кто-нибудь посторонний.

Для тех, кто дочитал до конца, анекдот в тему последнего абзаца.

Осторожно, обсценная лексика