Все мы сталкиваемся с проблемами в нашем доме:
- вода (отсутствие, перебои в снабжении, недостаточный напор, плохое качество, низкая температура ГВ);
- отопление (отсутствие, недостаточная температура батарей в отопительный сезон);
- свет (отсутствие света в МОП);
- требование платы за неоказанные услуги;
- лифты (неисправность, регулярная поломка, отсутствие света, некорректная работа табло);
- неисправность входных дверей (неработающий домофон, неработающий доводчик);
- уборка в доме (отсутствие уборки по графику);
- домофоны (не работают);
- антисанитария (тараканы, грызуны, общее неудовлетворительное состояние подъезда (лифт, лестницы, подвалы (кладовые) и чердаки);
- уборка мусора (антисанитария, не вывозят по графику);
- пожарная сигнализация (сработка, несвоевременное отключение);
- кладовые (затопление, неработающая вентиляция).
Полезная статья о том, за что мы платим и что должна делать управляющая компания.
Первым делом
Начинать решение возникшей проблемы нужно с обращения в УК.
Чаще всего обращение с официальным документом к директору УК позволяет достичь желаемого результата в короткие сроки. Даже если управляющая компания откажется удовлетворять ваши требования, она обязана письменно сообщить вам об этом.
Письменное обращение также будет необходимо как повод для последующей переписки с другими организациями, которые вы привлечете для решения жилищных вопросов. При обращении в некоторые ведомства их служащие выясняют, была ли с вашей стороны попытка привлечь к устранению замечаний того, кто по долгу службы должен это делать.
Если УК не устраняет в положенный срок замечания, то разумны обращения:
Письменные:
- На официальном сайте мэра Москвы https://www.mos.ru/feedback/reception/.
- На портале «Наш город» https://gorod.mos.ru/index.php (приложения android, iOS)
- Написать электронное письмо https://www.mos.ru/feedback/.
По телефону:
- Существует служба по вопросам ЖКХ: 88007008989;
- Если есть вопросы по тарифам за ком.услуги: Горячая линия общественной палаты РФ: 88007008800.
Обращение в жилищную инспекцию
В полномочия этой организации входит проведение как плановых, так и внеплановых проверок управляющих компаний. Если факты, изложенные в жалобе, подтвердятся, государственная жилищная инспекция сможет привлечь управляющую компанию и ее должностных лиц к административной ответственности и выдать предписание на устранение всех выявленных нарушений. Срок рассмотрения заявления – 30 дней.
Желищная инспекция находится в корпусе 814. Телефоны и время работы можно уточнить на сайте.
Обращение в Роспотребнадзор
Перед обращением в Роспотребнадзор необходимо письменно обратиться в УК и ожидать ответа в течение 30 дней. После этого обращение будет рассмотрено при условии, что вы предоставите доказательство своего обращения в УК (Согласно новой редакции пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, заявитель должен подтвердить, что до обращения в Роспотребнадзор он направлял жалобу к юридическому лицу, но его заявление не было рассмотрено или требования не были удовлетворены (копия почтового уведомления об отправке или копия жалобы с отметкой о ее принятии ответственным работником УК). Это обязательное условие для того, чтобы обращение послужило основанием для проведения внеплановой проверки. Анонимные заявления не будут рассматриваться как основание для проведения внеплановой проверки управляющей компании. Даже в том случае, когда информация, содержащаяся в обращении, соответствует критериям для проведения проверки).
Роспотребнадзор в Зеленоградском АО находится по адресу Каштановая аллея, владение 6, стр. 1.
Время работы: понедельник-четверг 9:00-18:00, пятница 9:00-16:45, перерыв 13:00-13:45
Телефон: +7 (499) 735-65-39.
Прокуратура
Повод для обращения:
- работники управляющей компании при выполнении своих должностных обязанностей проявили халатность, в результате чего вашему имуществу, жизни и здоровью был причинен вред;
- неправомерное бездействие сотрудников управляющей компании, проявленное ими в ситуации, требующей незамедлительного реагирования, в результате чего, вам был причинен материальный вред;
- халатность, проявляемая сотрудниками компании при обслуживании инженерных коммуникаций в зданиях, в результате чего может сложиться угроза жизни и здоровью проживающих в этих домах граждан.
Адрес: Зеленоград, корпус 337
Приёмная: +7 (499) 735-25-60
Электронная почта: prokzel@mosproc.ru
Прием ведется ежедневно помощниками прокурора округа, заместителями прокурора округа, а также лично прокурором.
Никакой предварительной записи не требуется, прием ведется в порядке «живой» очереди.
Также читайте список здесь, у нас.