Встреча с УК «Жилищник ЗелАО» 17 марта 2021

Наш дом

17 марта прошла очередная рабочая встреча Совета Дома с инженерной службой УК Жилищник ЗелАО.

Обсуждались вопросы эксплуатации дома, начислений и прочие вопросы, заданные жителями.

Итак, начнем с самых животрепещущих:

1. Лифты

Совет дома проверил работу лифтов в доме перед встречей. Связь с диспетчером работает везде. Обратите внимание, что это все-таки не телефон, нужно говорить погромче. Кроме того связь работает с небольшой задержкой. Делайте паузу в секунду-две после фразы.

По остальным моментам (датчики пола, фотобарьеры, табло) есть замечания, часть из них исправлена со времени прошлой проверки, часть еще в процессе. Кроме того, переданы все собранные замечания от жителей по эксплуатации.

Ответ лифтовиков следующий:

Во многих случаях ремонт занимает гораздо больше ресурсов и времени, чем планировалось. Например, выяснилось, что там, где датчики пола не работают, ПИКовские лифтеры вывели из эксплуатации всю цепь защиты. Часто проблемы вызваны установкой обрешетки "в распорку", что привело к расклиниванию кабин и выходу из строя отдельных элементов. В лифтах пришлось полностью заменить изношенные из-за отсутствия обслуживания направляющие, башмаки и ряд других элементов.
Кроме того, на рынке есть проблема с запчастями – многие позиции приходится заказывать из других городов, некоторые – импорт под заказ, что занимает длительное время.
Работа ведется.

Во второй половине апреля запланировано техническое освидетельствование лифтов. К этому времени все замечания по лифтам должны быть устранены.

Мы дополнительно запросили список проведенных работ по лифтам.

1.1 Подъемники для инвалидов в подъездах.

Инвалиду необходимо написать заявление в Управу для введения подъемника в эксплуатацию в конкретном подъезде. По этой заявке должно произойти следующее:

  • Выделено финансирование на их текущее обслуживание (финансирует бюджет Москвы)
  • проведен инструктаж по правилам пользования и технике безопасности
  • Выдача ключей под роспись
  • после этого подъемником можно будет пользоваться

    2. Платежи и тарифы

    2.1 Тариф на содержание.

    Процесс завис на этапе согласования между юристами МФЦ и Жилищника. Основная проблема в том, что на ОСС был утвержден договор с разбивкой работ только для варианта с мусоропроводом. Новости ожидаются на следующей неделе, вроде бы уже понятно что конкретно нужно сделать, чтобы дело сдвинулось.

    Параллельно прорабатываются текст и мотивировка для жалобы в МЖИ, чтобы продвинуть дело через предписание.

    2.2 ГВС.

    На пальцах и совсем упрощенно.

  • На подогрев воды уходит больше тепла, чем предусмотрено нормативом. (это реально так, у ПИКа тоже уходило больше). Можно посчитать норматив, а излишек расписать на отопление. Так делал ПИК.
  • Можно посчитать сколько реально уходит и включить в куб. Так делает Жилищник

  • Что мешает Жилищнику делать как ПИК? МФЦ мешает. Поскольку Жилищник передает данные ежемесячно, вся разница за пределами отопительного периода (это 5 месяцев) в отопление не попадет и будет оплачена Жилищником из своего кармана.
  • Как правильно-то считать? - Практика противоречива, есть решения в обе стороны. Вариант Жилищника более честный и проще контролируется. Хотя расчеты сложнее.
  • Как выгоднее-то?

    Никак. Фактически два варианта расчета – это просто перекладывание из одного нашего кармана в другой, тоже наш. Общая сумма оплаты за тепло будет равна сумме, посчитанной входным счетчиком тепла в доме. От методики расчета зависит только то, из какой графы мы заплатим – из ГВС или из отопления.

    Но есть одно существенное отличие.

    В варианте, который применяется сейчас все исходные данные зафиксированы приборами учета. В документах, которые заверены как УК, так и поставщиком тепла.

    В варианте, применяемом ПИК количество ГВС существовало только в их расчетном центре. Как вы помните, добиться этих цифр от ПИК так никто и не смог…

    А теперь чуть подробнее о том, что произошло и почему поменялись цифры.

    Жилищник рассчитывает стоимость воды по фактическому расходу тепла на контур ГВС. Для этого введен в работу второй вычислитель тепла, предусмотренный проектом дома, а также дополнительно установлен счетчик воды.

    Подробно расчет воды за месяцы приведен в ответе. Этот расчет может запросить любой житель. Также по запросу Жилищник готов выдать любому жителю ведомости теплосчетчиков (они помесячные). Вот ведомости за 2 последних месяца. По ним можно проверить начисления.

    P.S. На самом деле, несмотря на относительно небольшой текст, обсуждение этого вопроса заняло больше часа, но мы решили не забивать отчет ворохом цифр и расчетов. Тем не менее, если кому-то интересно – можно спросить в личке у Алексея или в общем чате.Чат жителей 3 корпуса Мы расскажем как и что считается с формулами и экселевскими таблицами.

    2.3 домофон

    обслуживание входных панелей - входит в тариф на содержание.

    Для обслуживания трубок и видеопанелей - нужно заключить договор с Маршалом. Кто не заключит - пользуется бесплатно. НО платит за каждый вызов мастера по тарифу.

    Подробная информация по тарифам под катом:

    Тарифы Маршалла на обслуживание домофонов


    Обслуживающая организация: Маршалл

    Телефон: 8-499-733-90-90

    Абонентская плата*:

    - 64р в месяц аудиотрубка

    - 150р в месяц видеодомофон

    Вызов мастера без абонентской платы:

    - 1500р обслуживание/починка аудио

    - 2500р обслуживание/починка видео

    Разовые работы:

    - 200 рэ магнитный ключ**

    - 250 рэ получить/заменить код***

    - монтаж трубки 1000 рэ (провод от щитка и в квартиру, монтаж и т.д.)

    Оборудование:

    - трубка - от 900 до 1500

    - видео по отдельной заявке калькуляция

    Каталог есть на сайте, но обязательно надо уточнять.

    -------------------------

    * это своего рода страховочный взнос. Если есть абонентка, то вызов мастера на починку, если что-то случилось, будет бесплатный.

    ** информация предварительная, в понедельник будем уточнять

    *** Первый вызов бесплатно, как пострадавшим от ПИК-Комфорт. Но это нюанс; дело в том что бесплатно делают тем у кого кода не было, а сейчас у Маршала нет информации о том у кого он был, а у кого нет.


    2.4 антенна

    95364966.jpg

    Договор на размещение оборудования до сих пор на согласовании где-то в недрах Ловита. Есть шанс, что когда они, наконец, созреют, то заключат договор с МФЦ и начнут начислять. Когда это произойдет - неизвестно. Для перерасчета задним числом за антенну оснований не видно - ни с жителями, ни с Жилищником у них на сегодня нет договора. Пользуйтесь...

    2.5. Мосэнергосбыт.

    original_photo-thumb_650.jpg

    Ждем лицевые счета до конца месяца в почтовых ящиках. Сказали что уже точно. Стартовой точкой расчетов названа середина ноября (полмесяца в подарок)

    Про АСКУЭ сказали что система работоспособна не в полном объеме, то есть не охватывает 100% квартир. Кроме того, система не имеет функционала удаленной передачи данных в МОСЭНЕРГОСБЫТ.

    Это означает, что показания придется передавать вручную. То, что МЭС будет присылать ежемесячно специалиста для снятия показаний мы оцениваем как «очень маловероятный вариант».

    По примеру остальных зеленоградских домов вероятнее всего будет так:

    1. Показания нужно будет передавать через ЛК Мосэнергосбыта или через mos.ru

    2. При отсутствии показаний будет выставляться счет по средним показаниям

    3. Раз в полгода специалист МЭС будет снимать контрольные показания счетчиков и корректировать начисления по ним.

    3. Видеонаблюдение

    Достигнута принципиальная договоренность о доступе к серверам видеозаписей. Скорее всего на следующей неделе начнем проверять.

    4. Домофоны

    Доведено пожелание об организации кнопок аварийного открытия. Напомню, в 4 подъезде в начале месяца сломалась цепь открытия двери и дверь не открывалась. Кнопки взяли в работу.

    При повторении неисправности можно воспользоваться кнопкой дымоудаления на этаже, она снимает питание с домофонов.

    5. Ржавая вода

    i.jpg

    Причина непонятна. Возможно, так происходит из-за скачков давления в водопроводе (до ввода в дом. Объективно – за время подготовки ко встрече о проблеме не написал никто.

    Несколько раз проблема всплывала в чатах и каждый раз Алексей это в чате передавал нашему инженеру, каждый раз отправляли человека проверить. Причин не нашли, по факту получается, что у нас было несколько случаев (около 5) за эти месяцы, и ни один из них не получилось воспроизвести.

    Ну и хочется напомнить, что достаточно отключить стояки на пару десятков минут из-за аварии или для проведения работ - 10-20 минут ржавчины в воде обеспечено, тут наш дом ничем не отличается от любого другого.

    6. Аварийка

    Озвучили претензии к аварийной службе – обещали разобраться. Если вкратце – аварийщики сообщили диспетчеру об отключении одной квартиры, в то время, как отключен был весь стояк. Что закономерно снизило приоритет заявки и затянуло срок…А также отправили жителя за краном, хотя замена была в зоне ответственности УК.

    Комментарий СД

    Проблема такого рода пока единственная за 5 месяцев, вероятно связана с недопониманием. Что касается кранов и ответственности, то напоминаем жителям:

    Вводной кран водопровода и все, что находится до него, являются общедомовым имуществом. Работы и запчасти к работам проводятся и покупаются за счет УК. Если с вас в категоричной форме просят за что-то там заплатить – то пишите в чат/звоните диспетчеру.

    НО если до крана не добраться – то стенку Вам и ломать и восстанавливать придется своими силами.

    Поэтому у вопроса есть и другая сторона:

    В период ремонтов многие наши соседи действительно оплатили ПИКу замену стандартных кранов на нормальные BUGGATI или приобрели их самостоятельно. Это вполне себе имеет смысл, если Вы уверены в качестве крана и хотите спокойно эксплуатировать квартиру, не ожидая протечки. Хотите дорогой кран – покупаете за свои деньги. Важно помнить, что ответственность за Ваш кран вполне могут повесить на владельца квартиры.

    Какой вариант именно Вам предпочтительнее - решать Вам.

    7. Дренаж на балконах

    Работы проводит ПИК по гарантии, Жилищник контролирует. На сегодня закончили сверлить балконы, в течение нескольких следующих дней начнут делать выводы в сторону со 2 этажей. На одном из балконов попробовали, но как обычно что-то пошло не так…

    Также в планах работ гидроизоляция стыков, закладка в отверстия гильз, штукатурка и окраска разрушенных протечками покрытий на балконах и в подъездах, где протекло.

    Просьба не оставлять заявки по штукатурке на балконах – их нет смысла делать до окончания работ по дренажу – снова отвалится. Гидроизоляция требует для работы устойчивых +5, так что скорее всего это апрель.

    8. Аппендиксы у лифтов

    закрыть их НЕЛЬЗЯ, потому что там пожарный гидрант. Никак нельзя. Совсем нельзя.

    МОЖНО прикрепить на стену рельсу/поручень для крепления колясок на замок и ставить там коляски.

    9. Осыпающаяся штукатурка в подъездах:

    Централизованно в этом году делать не будут, оставляйте заявки в диспетчерскую, их оперативно выполнят.

    10. Провайдеры интернет

    inet.jpg

    Сейчас в доме доступны для подключения 3 провайдера:

    • Ловит
    • Ростелеком
    • Микрон-медиа

    Жилищник готов предоставить доступ любому известному провайдеру. По результатам голосования в инфоканале выбраны МГТС и Билайн. Им будут направлены письма с предложением начать предоставление услуг в доме.


    Как обычно, если у кого-то остались вопросы, пожелания, нерешенные проблемы - совета и разъяснения можно попросить в общедомовом чате.

    Также напоминаем, что у дома есть инфоканал, в который попадают только важные новости (например, этот отчет).