Встреча в детском саду

Район

parking-night.jpg В четверг, 30 января, в детском саду 17-го микрорайона Зеленограда прошла встреча активистов микрорайона "Жемчужины" с одной стороны, и представителей Управы Крюково, Префектуры ЗелАО, а также представителей застройщика ПАО "ГК ПИК" и паркинга ООО "Паркингпроф-Юг" с другой. Встреча была организована по инициативе Управы и Префектуры по итогам множественных обращений жителей о проблемах микрорайона.

Отчёт о встрече уже был выложен в Telegram-канале «Жемчужины» ранее.

[ Внимание, выложен протокол встречи ]

Уровень представительства для встречи собрали очень внушительный. Присутствовали: Дмитрий Витальевич Морозов (зам.префекта ЗелАО в т.ч. по вопросам строительства, транспорта и дорожной инфраструктуры),Журавлёв Андрей Владиславович (глава управы Крюково),Калина Владимир Леонтьевич (руководитель проекта ПАО "ГК ПИК"), а также Антонов Максим Андреевич (зам. главы управы Крюково по вопросам строительства, Васильев Сергей Николаевич (директор по строительству ПАО "ГК ПИК") и представитель ООО "Паркингпроф-Юг".

Ответ из Префектуры ЗелАО о ситуации Основной темой встречи была, конечно же, проблема парковочного пространства в микрорайоне. К началу встречи активисты запаслись картой с вручную посчитанными машиноместами, а также отмеченными на карте домами. Для понимания: машиноместа считались вручную, и только там где они должны быть. Дворы, тротуары, места вдоль тротуаров и тем более вдоль дороги не засчитывались. Тем не менее, цифры могут быть не вполне точными, т.к. под снегом разметку видно плохо. Большие парковки (72 м/м и 100 м/м) посчитаны по факту, сколько машин стоит. Цифры по платным парковкам (245+201) взяты из письма Морозова Д.В.

Текущая ситуация с парковками в «Жемчужине Зеленограда»

Тем, кто не следит за ситуацией, напоминаем что жители «ЖЗ» собирают подписи на РОИ за увеличение парковочного пространства, а также воюют между собой за место во дворах.

Встреча проходила примерно 2,5 часа. Сперва Калина В.Л. от имени ГК ПИК изложил точку зрения на происходящее, а также планы.

фото парковочных мест на месте мусорки Микрорайон застраивается согласно план-графика. Проект на всех стадиях прошёл экспертные оценки и получил одобрение Правительства Москвы. Количество парковок соответствует всем нормам градостроительства, на текущий момент это 706 машиномест.

В этом месте возник комментарий, что фактически сосчитано меньше. Согласились на том, что недостающие места это парковка у "башен". Туда проехать пока нельзя, но места уже есть и посчитаны как действующие.

По всему району на парковочных местах есть разметка, но отсутствуют знаки. Из-за этого (в частности) на местах для инвалидов паркуются обычные авто. Знаки обещали поставить до конца следующей недели по всему району, они уже закуплены. Оталось поставить.

Анализ рынка ГК ПИК Учитывая непростую ситуацию а также проанализировав рынок, ГК ПИК приняла решение о строительстве двух новых паркингов. Первый расположится к югу от "11" корпуса (33а к3), там где она планировалась раньше на 211 машиномест. Количество мест пришлось сократить, т.к. в проекте не учли рядом расположенную ЛЭП, и потому есть определённые сложности с получением разрешений. 211 мест превратились в 158, но всё таки парковка будет. Проект в принципе готов, сейчас идут согласования. Строительство запланировано на следующий год. Вторая парковка будет многоуровневая, и будет построена там, где сейчас расположена "вторая платная". Проектирование начинают уже сейчас. Строительство запланировано на 2021 год, окончание в конце 21-го года. Ёмкость 667 машиномест, на продажу планируют вывести в начале следующего, или в конце текущего года. После того как станет понятно каков спрос, возможно будет принято решение о строительстве второго многоуровневого паркинга.

Кроме того, на время строительства многоуровневой парковки будет строительство дополнительного паркинга, чтобы компенсировать нехватку мест. Ёмкость 240 машиномест, ввод в эксплуатацию планируется в июле этого года.

Стоимость машиноместа в 20-м микрорайонеСТОИМОСТЬ. Запланирована примерно так, как было обозначено в недавней SMS-рассылке с опросом. Минимальная сумма, которая прозвучала на встрече, была озвучена 700 т.р., но просили понять что это цифра не конечная, она может как вырасти так и упасть в связи со спросом, ситуацией на рынке и другими факторами в экономике. В первую очередь, конечно, от себестоимости — а здесь прозвучала цифра 650 т.р. (приблизительная оценка застройщика).

Стоимость машиноместа в 8-м микрорайоне Был вопрос о том, что в других точках «ПИК» реализует места по совсем другим ценам. На это прозвучал ответ, что для примера в 8-м микрорайоне "ПИКу" объект достался с нулевыми затратами от компании "Мортон", и там можно позволить себе демпинг. В нашем районе строительство обойдётся в живые, настоящие деньги. И их нужно будет отбивать.

Отдельно о том, как проводили исследование. Было разослано 5900 SMS. Реально в опросе приняли участие 2000 человек. 1200 человек из них перешли к вопросу о деньгах. 270 ответили что не готовы по такой сумме покупать, 620 ответили положительно от 800 т.р., 8 человек согласны на миллион и 22 на стоимость от 900 т.р.

По платным парковкам: сейчас 442 места на них, актуальная цифра (от представителя Паркингпроф-Юг). В настоящее время доделывается калитка для более удобного входа с юга, калитка будет оборудована системой контроля доступа. Спросили, почему цена 3500 т.р. Представитель "ППЮг" ответил, что было проведено исследование, проверили все паркинги в Зеленограде, некоторые есть и дороже.

Кратко по предложениям от жителей

  • Дополнительные парковочные карманы вдоль дороги (вторая очередь) сейчас строить нельзя. При передаче городу все должно соответствовать проекту, если поменять — то не примут.
  • Строительство дополнительных парковочных мест за счёт городского бюджета можно будет рассматривать только после передач территорий городу. Пока что почти весь район стоит на земле, которой владеет "ГК ПИК".
  • Парковку-ёлочку вдоль первой очереди за счёт велосипедной дорожки построить трудно (вообще, сказали нельзя). Причина — под ней идёт теплотрасса.
  • Ещё было предложение сделать «ёлочку» за счёт широкого тротуара там же, у первой очереди. Нет, это тоже крайне сложно. Уширять дорожный объект за счёт тротуара сейчас сложно по всей Москве.
  • Следующая встреча запланирована в марте. Формат предлагают сделать плюс-минус постоянным.

    Ждём протокол встречи, Управа обещала свой отчёт.