В четверг, 30 января, в детском саду 17-го микрорайона Зеленограда прошла встреча активистов микрорайона "Жемчужины" с одной стороны, и представителей Управы Крюково, Префектуры ЗелАО, а также представителей застройщика ПАО "ГК ПИК" и паркинга ООО "Паркингпроф-Юг" с другой. Встреча была организована по инициативе Управы и Префектуры по итогам множественных обращений жителей о проблемах микрорайона.
Отчёт о встрече уже был выложен в Telegram-канале «Жемчужины» ранее.
[ Внимание, выложен протокол встречи ]Уровень представительства для встречи собрали очень внушительный. Присутствовали: Дмитрий Витальевич Морозов (зам.префекта ЗелАО в т.ч. по вопросам строительства, транспорта и дорожной инфраструктуры),Журавлёв Андрей Владиславович (глава управы Крюково),Калина Владимир Леонтьевич (руководитель проекта ПАО "ГК ПИК"), а также Антонов Максим Андреевич (зам. главы управы Крюково по вопросам строительства, Васильев Сергей Николаевич (директор по строительству ПАО "ГК ПИК") и представитель ООО "Паркингпроф-Юг".
Основной темой встречи была, конечно же, проблема парковочного пространства в микрорайоне. К началу встречи активисты запаслись картой с вручную посчитанными машиноместами, а также отмеченными на карте домами. Для понимания: машиноместа считались вручную, и только там где они должны быть. Дворы, тротуары, места вдоль тротуаров и тем более вдоль дороги не засчитывались. Тем не менее, цифры могут быть не вполне точными, т.к. под снегом разметку видно плохо. Большие парковки (72 м/м и 100 м/м) посчитаны по факту, сколько машин стоит. Цифры по платным парковкам (245+201) взяты из письма Морозова Д.В.
Тем, кто не следит за ситуацией, напоминаем что жители «ЖЗ» собирают подписи на РОИ за увеличение парковочного пространства, а также воюют между собой за место во дворах.
Встреча проходила примерно 2,5 часа. Сперва Калина В.Л. от имени ГК ПИК изложил точку зрения на происходящее, а также планы.
Микрорайон застраивается согласно план-графика. Проект на всех стадиях прошёл экспертные оценки и получил одобрение Правительства Москвы. Количество парковок соответствует всем нормам градостроительства, на текущий момент это 706 машиномест.
В этом месте возник комментарий, что фактически сосчитано меньше. Согласились на том, что недостающие места это парковка у "башен". Туда проехать пока нельзя, но места уже есть и посчитаны как действующие.
По всему району на парковочных местах есть разметка, но отсутствуют знаки. Из-за этого (в частности) на местах для инвалидов паркуются обычные авто. Знаки обещали поставить до конца следующей недели по всему району, они уже закуплены. Оталось поставить.
Учитывая непростую ситуацию а также проанализировав рынок, ГК ПИК приняла решение о строительстве двух новых паркингов. Первый расположится к югу от "11" корпуса (33а к3), там где она планировалась раньше на 211 машиномест. Количество мест пришлось сократить, т.к. в проекте не учли рядом расположенную ЛЭП, и потому есть определённые сложности с получением разрешений. 211 мест превратились в 158, но всё таки парковка будет. Проект в принципе готов, сейчас идут согласования. Строительство запланировано на следующий год. Вторая парковка будет многоуровневая, и будет построена там, где сейчас расположена "вторая платная". Проектирование начинают уже сейчас. Строительство запланировано на 2021 год, окончание в конце 21-го года. Ёмкость 667 машиномест, на продажу планируют вывести в начале следующего, или в конце текущего года. После того как станет понятно каков спрос, возможно будет принято решение о строительстве второго многоуровневого паркинга.
Кроме того, на время строительства многоуровневой парковки будет строительство дополнительного паркинга, чтобы компенсировать нехватку мест. Ёмкость 240 машиномест, ввод в эксплуатацию планируется в июле этого года.
СТОИМОСТЬ. Запланирована примерно так, как было обозначено в недавней SMS-рассылке с опросом. Минимальная сумма, которая прозвучала на встрече, была озвучена 700 т.р., но просили понять что это цифра не конечная, она может как вырасти так и упасть в связи со спросом, ситуацией на рынке и другими факторами в экономике. В первую очередь, конечно, от себестоимости — а здесь прозвучала цифра 650 т.р. (приблизительная оценка застройщика).
Был вопрос о том, что в других точках «ПИК» реализует места по совсем другим ценам. На это прозвучал ответ, что для примера в 8-м микрорайоне "ПИКу" объект достался с нулевыми затратами от компании "Мортон", и там можно позволить себе демпинг. В нашем районе строительство обойдётся в живые, настоящие деньги. И их нужно будет отбивать.
Отдельно о том, как проводили исследование. Было разослано 5900 SMS. Реально в опросе приняли участие 2000 человек. 1200 человек из них перешли к вопросу о деньгах. 270 ответили что не готовы по такой сумме покупать, 620 ответили положительно от 800 т.р., 8 человек согласны на миллион и 22 на стоимость от 900 т.р.
По платным парковкам: сейчас 442 места на них, актуальная цифра (от представителя Паркингпроф-Юг). В настоящее время доделывается калитка для более удобного входа с юга, калитка будет оборудована системой контроля доступа. Спросили, почему цена 3500 т.р. Представитель "ППЮг" ответил, что было проведено исследование, проверили все паркинги в Зеленограде, некоторые есть и дороже.
Кратко по предложениям от жителей
Следующая встреча запланирована в марте. Формат предлагают сделать плюс-минус постоянным.
Ждём протокол встречи, Управа обещала свой отчёт.