Цель этой статьи - объяснить вопросы из повестки дня общего собрания, чтобы повестка дня была прозрачна, интуитивно понятна, и каждый собственник понимал, за что он голосует. Напомню, список вопросов к голосованию в доме 33а к2 лежит ТУТ
Итак, первый блок вопросов – организационный. Сюда входят вопросы №1 и 2 про избрание председателя ОСС, секретаря ОСС и Счетной комиссии – это необходимо для проведения собрания. Счетная комиссия считает бюллетени голосования и голоса, Председатель и Секретарь ОСС оформляют Протокол собрания и подписывают его.
Следующие 2 вопроса (№ 3 и 4) – выбор коллегиального органа, Совета многоквартирного дома и Председателя Совета многоквартирного дома. Такой орган нужен для защиты прав и интересов жителей, контроля над деятельностью управляющей организации и решения вопросов, связанных с управлением многоквартирным домом. Полномочия Совета дома и его Председателя определены документом, который называется Положение о Совете многоквартирного дома. За этот документ собственники будут голосовать в вопросе №5. Указанные в вопросах выше люди – это собственники помещений в нашем доме, ваши соседи и наша будущая команда Совета многоквартирного дома. Люди, которые тратят свое личное время на то, чтобы решать общие проблемы дома. Сам документ находится ТУТ.
Раз Совет многоквартирного дома создан в том числе и для контроля управляющей организации, то в вопросе №6 мы голосуем за наделение Председателя правом подписи актов выполненных работ с управляющей организацией. Если работа за определенный период выполнена в полном объеме и удовлетворительно, согласно договору управления, то акт подписывается. Если нет – то нет акта, и это дает нам право обратиться в надзорные органы и привлечь управляющую организацию к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ (трактуется как: не обеспечено участие собственников в контроле за качеством услуг и работ при их приёмке.) Это все, конечно, в теории, но лучше иметь такой инструмент контроля, чем его не иметь. Некоторые недобросовестные компании ограничиваются отчетами о проделанной работе, например, в Telegram-каналах или на других интернет ресурсах, но комментарии для собственников там обычно закрыты. Остается только смотреть на постановочные красивые картинки таких отчетов без возможности заявить о некачественно предоставленной услуге. Все совпадения здесь и далее по тексту случайны.
Следующий блок вопросов, вопросы № 7,8,9 и 10 – решает задачу расторжения договора управления с текущей управляющей организацией, выбирает (подтверждает) способ управления домом, выбирает новую управляющую организацию и принимает новый договор управления от этой организации. Этот блок меняет управляющую организацию. Новый договор управления нашим домом будет в обязательном порядке выложен перед голосованием на общедоступный ресурс, мы сможем ознакомиться с этим договором и проголосовать за него. Вот бы все управляющие организации предоставляли договор управления для ознакомления ДО начала ОСС, а не 1,5 месяца спустя после голосования за него.
Вопрос №11. О праве подписи договора управления Председателем Совета дома. Технически у нас есть три варианта:
1. Подписать договор лично, для этого надо будет, например, явиться в новую управляющую организацию, отправить подписанный договор заказным письмом по почте или другими способами, которые подразумевает под собой слово ЛИЧНО.
2. Выдать нотариальную доверенность на доверенное лицо, и это доверенное лицо подпишет от вашего имени договор управления.
3. Делегировать право подписи решением ОСС Председателю Совета дома. Председатель подпишет договор управления от лица всех собственников на условиях, которые были приняты на текущем ОСС.
Решение полностью за нами. Чтобы воспользоваться пунктом 3, необходимо согласие 2/3 голосов собственников. Если не наберем, то можно использовать пункт 1 или 2.
Вопрос №12. Даем указание новой управляющей организации сообщить предыдущей управляющей организации, что собственники расторгли с ней договор управления
Вопрос №13. Принимаем тариф на содержание и ремонт, который принимается правительством Москвы и публикуется на сайте мос.ру. Это самый максимально дешёвый тариф. Собственно, сейчас тариф такой же. Суммы в платежках не вырастут.
Вопрос №14, 15,16 и 17. Вопрос о способе накопления на капитальный ремонт дома. Есть два способа:
1. Отчисления региональному оператору, так называемый «общий котел». Сейчас за наши отчисления ремонтируют дома в Москве, которые подошли к запланированному ремонту. А в далееееком 2044 году будут ремонтировать наш дом, финансируя ремонт из «общего котла», куда будут отчислять новостройки 2044 года. Если ничего не изменится. Этот способ у всех домов по умолчанию.
2. Открыть специальный счет дома и копить самим на ремонт своего дома в 2044 году. Хоть владельцем счета дома и будет выбрана управляющая организация, деньги получить оттуда она сможет только при наличии решения на общем собрании. Т.е. если собственники разрешат, то деньги будут сняты и дом отремонтирован.
Про остальные + и – второго варианта можно почитать ТУТ. Спасибо Александру Петрикову за подготовку краткой выжимки по этому вопросу.
Вопрос №18 – мы просим новую управляющую организацию заключить договор обслуживания нашего дома с МФЦ. МФЦ будет выставлять нам Единый Платежный Документ. Это оплата счетов за коммуналку.
Вопросы №19, 20 и 21 – допуск провайдеров в наш дом. За размещение оборудования денег не берем, правом подписи договора об использовании общего имущества дома провайдерами в целях оказания услуг связи наделяем Председателя Совета дома.
Вопросы №22 и 23 – это на будущее. Так как ОСС, согласно ЖК РФ, мы должны проводить ежегодно, то, чтобы не собирать больше крупную сумму денег на уведомление через почту путем отправления заказных писем, мы будем оповещаться путем размещения объявлений на стендах в подъезде дома.
Вопросы №24, 25, 26, 27, 28 и 29 – это переход на прямые договора с поставщиками ресурсов: электричество, вода, тепло.
Плюсы прямых договоров:
- оплата напрямую поставщику услуги. В этом случае УК освобождается от посредничества между жителями и поставщиками услуг. А значит, в случае неплательщиков, УК не будет платить из своего кармана и сосредоточится на выполнении прямых обязанностей по содержанию и текущему ремонту дома. Кстати, это не отменяет содержание инженерных сетей внутри дома управляющей компанией. За все, что находится внутри дома, отвечает УК, за пределами дома – поставщик услуги.
Из плюсов вытекают и минусы:
- Связываться, например, по недостаткам воды или тепла надо будет с самим поставщиком, если это, конечно, не проблема в доме.
Другими словами – нам есть над чем подумать. Лично я проголосую за переход по электричеству, над остальным подумаю еще.
Вопрос №30. Голосуем за то, чтобы оставить наши IP-домофоны и приложение Домофон в работоспособном состоянии. Это как минимум удобно.
Вопрос №31. Решетки на колясочные. Необходимо зафиксировать решение собственников, что помещения на этажах, напротив лифта (колясочные), мы соглашаемся закрыть решеткой. Конечное решение, закрывать или нет, остается на усмотрение этажа.
Вопрос №32. Местом хранения копий всех наших решений, да и вообще документов, которые появляются в процессе жизни дома, определяем квартиру Председателя Совета дома. Документы будут передаваться от Председателя к Председателю по мере переизбрания.
Надеюсь, я понятно расписал все то, что планируется достичь этим собранием. Задавайте вопросы в чатах дома, будем продолжать пояснять, если что-то осталось непонятным.
В конце хотелось бы сказать, что за всю эту деятельность Совет дома не получает денежное вознаграждение (к тому же это прямо запрещено Положением о Совете дома), все делается за счет личного времени, собрание проводится за счет общесобранного бюджета.