Не все знают, но факт плохой уборки в подъездах можно официально фиксировать и получать за это перерасчёт по квитанции. Делается это на базе следующих документов:
В договоре процесс описан подробно, а сами шаблоны документов можно взять по ссылкам внизу этого текста.
Почему это нужно? Уж всяко не из-за 150 рублей перерасчёта. Потому, что количество жалоб накапливается. Чем раньше надзорным органам надоест отмазывать ПИК-Комфорт по всем нашим вопросам, тем скорее что-то изменится. Напомню, что ПИК-Комфорт обещал влажную уборку каждые три дня, и это был один из пунктов на основании которых они выиграли конкурс у "Жилищника". Я писал, что чуть больше года назад префект ЗелАО обронил фразу, «если ситуация к лучшему не исправится в ближайшее время, будем решать вопрос об отстранении данной управляющей компании и определении новой». В тот раз выяснилось, что во временно пустующих помещениях мусоропроводов живут нелегалы.
Чтобы помочь префекту сдержать своё слово, нужно документально фиксировать всё, что нам не нравится.
Теперь история:
Предыстория: заехал радостный в начале августа, приуныл в конце августа из-за вечной грязи.
История: В конце августа составили коллективную претензию по уборке. Сдали ее в УК — итог, нет оснований для перерасчета. Ок. В сентябре, собравшись с 2-3 соседями, прошли 2 раза по этажам и визуально+фото зафиксировали отсутствие уборки. В конце сентября занес в УК основания в виде 2х актов (указан интервал отсутствия уборки). Выждал 5 дней ответа (по договору на жалобу/претензию этот срок) и отправил все документы в Роспотребнадзор и МЖИ. Роспотреб слил меня по своим каналам в МЖИ и самоустранился. Из МЖИ получен ответ, что мы вправе потребовать перерасчет если есть акт. Приложил опять 2 сентябрьских акта, письмо из МЖИ и претензию - отдал все в УК. В ноябре получили платежку с перерасчетом.
Для фиксации обычно применяем следующий алгоритм:
Звонок на горячую линию или через ЛК — просим прислать представителя УК для составления акта. По нашему договору должен подойти в течении часа, но мы обычно часов в 12 заказываем его на 17:30. Ни разу никто не пришел, но номер заявки и время фиксируем в акте. в 17:30 спускается кто-то из нас на первый этаж, ждем представителя, уходим в 17:45. в 20:00 с соседями (обычно 4 подписанта) проходим пешком этажи, визуально фиксируем грязь. Делаем фото (с автодатой), так, на всякий случай. Фото не обязательно. на первом этаже заполняем форму акта, где обязательно указываем интервал: с какое и по какое число уборка отсутствовала. Подписывают акт все. Кто-то один несет акт в УК, пишет заявление на фирменном бланке ПИКа (прошу принять акт... приложение... и т. д. ) получает входящий номер и ФИО сотрудника. в конце месяца, копии актов с входящими номерами опять сдаем в УК, вместе с претензией и заявлением о перерасчете.